Клонги Бангкока

 

Слово «клонг» по-тайски означает «канал», и это одно из самых важных слов в тайском языке. Каналы также важны для Таиланда, так же, как река Чао Прайя - река Королей. Для гостей города прогулка по каналам может быть увлекательным приключением.  Тайцы начали копать каналы очень давно, но большое значение они приобрели только в период Аюттхаи, когда международная торговля стала приобретать все большее значение и появилась потребность в транспортировке товаров на большие расстояния. В период между 1522 и 1722 годами монархи приказали вырыть 6 основных каналов - клонгов, которые не только облегчили процесс доставки грузов, но и стали важными транспортными путями.

Klongs of BangkokВ 1522 году Король Чайрачатхират (Chairachathirat) (период Аюттхая) приказал вырыть канал на реке, чтобы убрать изгиб реки и тем самым облегчить судоходство по реке. Новый канал сократил пусть с 9 до 6 километров и тем самым значительно облегчил плавание. Этот канал действует и сейчас. Еще 200 лет назад Бангкок был всего лишь рыбацкой деревушкой, с таможенным постом на левом берегу реки.

Еще один канал был прорыт между каналами Бангкок Ной (Bangkok Noi) и Бангкок Яй (Bangkok Yai). В настоящее время этот канал вяляется уже частью реки Чао Прайя, это канал, соединяющий Университет Таммасат и храм Ват Арун. Часть реки, которая протекала в то время по территории Бангкока, сейчас называется канал Бангкок Ной и Бангкок Яй.

Это может показаться странным, но когда вы будете плыть по каналам на лодке, вы оцените все значение этого нового канала. Когда этот участок был частью реки Чао Прайя, берега канала Бангкок Ной были земледельческой зоной, изменения начались со строительством нового канала - сюда стало легче добираться, выросло количество населения в этом районе, который стал называться Тхонбури (Thonburi).

После того, как Аюттхая была разграблена и сожжена бирманцами, Король Таксин перенес столицу в новое место. Несколько лет спустя король Рама I, основатель правящей династии, перенес столицу из Тхонбури в Бангкок. И только в 1972 году провинция Тхонбури объединилась с Бангкоком и стала частью столицы нации.

Klongs of BangkokЭто послужило развитию транспортного сообщения с Тонбури и особенно с районом, где появились новые каналы. Постепенно район из сельскохозяйственного превратился в развитый промышленный и торговый. Оба этих канала, как, впрочем, и район Тхонбури, будут интересны посетителям. Потому что возле каналов все еще сохранились места и районы, где тайцы до сих пор ведут традиционный образ жизни.

Среди таких районов можно назвать районы храмовых комплексов Wat Suwannaram, Wat Srisudaram и район Ban Bu Community. После 1636 года канал Бангкок Яй был отодвинут на второе место новым каналом, Клонг Лат Муанг Нонтхабури (Klong Lat Muang Nonthaburi). Этот канал изменил ход тайской истории, так как в результате его появления появился современный Бангкок. В районе Ратбурана (Ratburana), к югу от Бангкока, в районе Клонг Той (KlongToey), был построен 600-метровый канал Клонг Пак Лат (Klong Pak Lat), что сократило путь на 19 километров.

К сожалению, так как на реке Чао Прайя бывают приливы и отливы, каналы нужно запруживать сразу после прокладывания, чтобы соленая вода не поднималась вверх по течению и не убивала морских обитателей и растения в реке. Если вы будете путешествовать по каналам, то непременно удивитесь, какой образ жизни ведут люди, живущие вдоль воды.

Klongs of BangkokНо каналы Бангкока - это нечто большее, чем могут увидеть туристы. Наверняка вы не найдете на карте канал Клонг Онг Анг (Klong Ong Ang). Созданный в 1783 году, о стал «домом» для тех людей, которые живут в плавучих домах-лодках. Еще одно место, где можно увидеть дома-лодки, это часть реки ниже Бангкока, недалеко от Клонг Той. Многие каналы, помимо транспортной функции, стали городами - поселениями.

К началу 20 века берега реки были застроены хижинами, которые стояли прямо в воде, на сваях, и в которых жили по 2-3 семьи. Сегодня картина иная. За исключением тех семей, которые живут на борту своих баржей, так, как они делали из поколения в поколение, муниципальное законодательство запрещает людям жить в плавучих домах.

Процесс начался в 1920 году, и к 1950 оду остались лишь те, кто жили на баржах. В конце 1970 годов был принят закон, по которому также стало нельзя жить на лодках в каналах. Несколько домов-лодок все еще можно увидеть на севере реки Нан (Nan), рядом с Накхон Саван (Nakhon Sawan), а также в Пхитсанулоке (Phitsanulok), но их дни также сочтены.

Каналы до сих пор играют важную роль в транспортной системе Бангкока, несмотря на то, что приходится ждать подъема воды, чтобы пересечь некоторые из них. Но без каналов Бангкок был бы другим, не будет преувеличением сказать, что именно благодаря каналам Бангкок приобрел свое современное лицо.

 


 


Если вы не нашли что искали прочитав FAQ посмотрев карту сайта и поиск, то вы всегда можете написать нам