"Суванапум" - Аэропорт Бангкока
Полезная информация по Таиланду | Карта аэропорта "Суванапум" | Линия метро из аэропорта в Бангкок
Новый аэропорт Suvarnabhumi (произносится «Суванапум») открылся в конце сентября 2006 и заменил аэропорт Don Muang, который уже не справлялся с возросшим потоком туристов.
Новый аэропорт построен на площади 3 100 гектаров, на территории провинции Самут Пракан, в местечке Nong Ngu Hao, что в переводе означает «Змеиная топь», в 30 километрах к востоку от Бангкока. Строительство нового аэропорта велось на протяжении почти 4 лет.
С открытием аэропорта Suvarnabhumi прежний аэропорт Don Muang принимает только грузовые чартерные рейсы, остальной пассажиропоток был переведен в новый аэропорт.
Инфраструктура аэропорта - Карта аэропорта "Суванапум"
Аэропорт Suvarnabhumi будет обслуживать до 76 рейсов в час на двух взлетно-посадочных полосах, в аэропорту предусмотрены 51 стояночное место для самолетов, а также 69 стояночных мест для дальнемагистральных лайнеров. Аэропорт сможет принять и отправить более 1,46 миллионов тонн груза ежегодно.
В настоящее время аэропорт располагает следующей инфраструктурой:
-
Пассажирский терминал площадью 563 000 кв.м.
-
Две параллельные взлетно-посадочные полосы, каждая шириной 60 метров и длиной 3700 метров, на расстоянии 2200 метров друг от друга.
-
Диспетчерская вышка высотой 132 метра
-
Два парковочных гаража на 5000 автомобилей
-
Грузовой терминал площадью 190 000 кв.м.
-
етыре полностью оборудованных ангара для обслуживания лайнеров, вмещающих до 12 лайнеров одновременно.
-
ри отдельных пункта обеспечения бортовым питанием, с возможностью предоставлять питание для 65 000 человек ежедневно.
-
Четырехполосная автомагистраль внутри аэропорта, общей протяженностью 36 километров
-
одоснабжение - резервуар с водой вместимостью 40 000 литров, система очистки воды, способная переработать до 12 000 литров воды в сутки. Собственная трансформаторная подстанция
-
оезд - электричка: ведется строительство дополнительной ветки метро, что позволит пассажирам быстро и удобно добираться до центра Бангкока.
-
тель рядом с аэропортом на 1500 номеров.
-
кспресс - карго: один склад, одно офисное здание и 12 стоянок для авиалайнеров.
Пассажирский терминал
Дизайн пассажирского терминала аэропорта Суванапум осуществлялся известными дизайнерами из США и Таиланда. Общая площадь пассажирского терминала, включая вестибюль, где ожидают встерчающие - 182 000 кв.м.
Семь этажей, а аткже подземная инфраструктура терминала общей площадью более 500 000 кв.м. делает аэропорт одним из самых больших в мире.
В дизайне использованы уникальные сетки, которыми покрыта крыша здания, для того, чтобы уменьшить воздействие жаркого тропического солнца и таким образом снизить затраты на кондиционирование помещений аэропорта.
Международный и внутренний терминалы четко разделены между собой и отмечены указателями, второй этаж отведен под зал прилета, а четвертый - под зал вылета. В строительстве этого стильного пассажирского терминала использовались, в основном, сталь и стекло.
При строи тельстве аэропорта архитекторы постарались сохранить баланс между современным стилем и тайскими традициями в дизайне.
В ходе торгов тендер на строительство нового аэропорта выиграла компания Italian-Thai Development (Ital-Thai), в торгах также принимали участие такие известные фирмы, как Obayashi Corp, Takenaka Corp, CM Kamchang и Freyssinet International.
Главный вестибюль аэропорта, площадью 381 000 кв.м, имеет ширину 40 метров, длину 3213 метров и высоту 25 метров. Каркас выполнен из стали, а для отделки использовались стекло местного производства и ткань, обработанная тефлоном.
Комплекс навигационного контроля
В аэропорту Суванапум одна из самых больших диспетчерских вышек высотой 132 метра и общей полезной площадью 2600 кв.м. Конструкция и высота вышки обеспечивает превосходную возможность визуального контроля за инфраструктурой аэропорта.
Осуществеление координации и контроль полетов
Для обеспечения эффективности и безопасности координации и контроля полетов планируется передать все функции конроля за полетами в зоне посадки работникам диспетчерской вышки. Так, Западный сектор будет отвечать за посадку самолетов по азимуту 031 - 210, а Восточный - по азимуту 211-030.
Чтобы достичь максимальной эффективности управления полетами, Aerothai разрабатывает Стандартную Схему Вылета по Приборам, и Стандартную Схему Посадки по Приборам, включая «пункты обязательных донесений».
Службы контроля аэропорта также будут отвечать за контроль транспортного движения транспорта вблизи аэропорта.
Обеспечение безопаснотси аэропорта
В аэропорту Суванапум установлены 26 сканирующих устройств для багажа, способных выявлять взрывчатые вещества, это оборудование стоимостью около 65 миллионов долл США было поставлено американской фирмой GE-Invision.
Как добраться в аэропорт
До аэропорта можно будет добраться по сети скоростных автомагистралей, соединенных с внешним дорожным кольцом Бангкока. Основная трасса - эстакадная 10 - полосная дорога с двусторонним движением, соединяющая пассажирский терминал и скоростную трассу Бангкок - Чонбури.